После краткого вступительного слова Игоря Волгина, в котором он с гордостью говорит о начале литературного пути в студии "Луч", стихи Кабыш прочел Юрий Ряшенцев:

Инна Кабыш - Юрию Ряшенцеву
(из предыдущей книги Инны Александровны "Невеста без места", вышедшей в издательстве "Время")
Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале:
в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,
ибо нам небеса это место и век навязали,
как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас.
Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,
разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,
и Писанье читать, и держать свою душу в порядке,
и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.
И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, -
и понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть,
и без зависти белой смотреть на дуреху ворону,
что могла б и в Верону на собственных двух улететь.
И на этом участке планеты дожить до рассвета,
и найти себе место под крышей и солнцем в виду
раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета,
и в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду.
И стоять на своем, и пустить в это месиво корни,
и врасти, а потом зацвести и налиться плодом,
ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни,
но остался вокзал, на котором написано: «Дом».
Продолжил вечер Евгений Рейн - он прочел по просьбе виновницы торжества свои стихи:

Лидия Чинарева исполняет песню на стихи Инны Кабыш "Кто варит варенье в июле", - и этим избавляет автора, по его собственным словам, от чтения всем известного текста, одного из самых популярных у поэта. "У, Москва, калита татарская" звучит в блистательном театральном исполнении. Затем Инна Александровна читает сама:

Песни на стихи Инны Кабыш поет Николай Сахаров:

Инна Кабыш. Новые стихи, из книги "Мама мыла раму":
А это август близится к Успению
и каждый лист висит на волоске.
Но я теперь не мучаюсь, успею ли,
как я когда-то мучилась в тоске.
Теперь я знаю: всё на свете правильно:
мы все умрем и с нами — Божья мать.
Я утром встала и кровать заправила,
как в детстве научили заправлять.
Идет бычок по досточке, качается —
уже лет сто ходить ему не лень.
Но всё на свете вовремя кончается,
как школьные каникулы: день в день.
"Переделкинское землячество" представляет Надежда Кондакова. Новые стихи Инны Кабыш читает Олег Хлебников:

Ведущий согласился, что после "переделкинского землячества" вступает в игру "толстожурнальная мафия". Выступает Галина Климова.

Поэт и "великий книгочей" Валентин Резник.

"Уникальный человек, который умеет быть счастливым" - поэт Анна Гедымин:

Инна Кабыш. Новые стихи, из книги "Мама мыла раму":
***
Мне сорок пять — какое счастье,
что, например, не двадцать пять,
что страсти сгинули мордасти
и не воротятся опять.
Что от любви и от плакатов
свободна, как сказал поэт,
от ползунков и автоматов
(и жаль, что от тетрадей — нет).
Что так спокойно и смиренно
я день за днем смотрю вперед.
Теперь я знаю: тело бренно,
и все бреннее каждый год.
И я могу не быть красивой —
другим оставлю этот крест.
А в отношениях с Россией —
она теперь меня не съест.
И что мне все на свете храмы,
когда чем дальше, тем ясней:
я скоро стану старше мамы,
я скоро буду вместе с ней.
И хорошо, что стали дети
и выше, и умней меня.
И так прекрасно жить на свете —
и день прекрасней ото дня.
После Анны Гедымин коллегу по цеху поздравляет Елена Исаева:

После "переделкинцев" и "толстых журналов" - очередь вспомнить с любовью и благодарностью "дидуровское кабаре", взрастившее плеяду поэтов. Выступает Виктория Иноземцева. Затем ведущие уговаривают Нину Краснову "не притворяться фотографом" и она тоже поздравляет Инну Кабыш:


Инна Кабыш. Новые стихи, из книги "Мама мыла раму":
***
Даже осень — худшее на свете —
мы теперь с тобой переживем.
Дальше всё уходят наши дети —
скоро мы останемся вдвоем.
Что прошло, и вправду стало мило:
жизнь, она не так уж и мала.
Ну по крайней мере мне хватило,
чтобы переделать все дела.
Пусть дожди осенние стучатся,
ни стирать не нужно, ни сушить:
нам осталось только обвенчаться.
Но и с этим некуда спешить.
После того как Игорь Волгин прочитал в свою очередь стихотворное приношение в честь юбиляра, Инна Кабыш отвечала на записки с вопросами из зала - о поэзии, о преподавании литературы в школе, о жизни и вдохновении... Вопросы были самые разные, от сакраментального "В чем смысл жизни?" до злободневного "Читали ли Вы такую-то статью про нововведения в школьной программе?" Инна Александровна отвечала остроумно, но всерьез и подробно:
В заключение хочется привести слова из предисловия Игоря Волгина к новой книге Инны Кабыш:
"…Среди той виртуозной невнятицы, пифического бормотания, и претенциозной зауми, которая спешит выдать себя за последний поэтический писк (каковым, к сожалению, является), стих Инны Кабыш звучит трезво и внятно. Она смысловик — в том понимании, в каком говорил о себе О. Мандельштам, написавший «Мы живем, под собою не чуя страны»… Она смысловик, ибо ее интересует смысл происходящего — с ней, с историей, со страной, с народом. Она — не побоюсь этого слова — поэт социальный и, более того, социально ответственный. Но прежде всего — поэт. Потому от нее можно ждать каких угодно сюрпризов. «Невеста без места» называется ее предыдущая книга. Она изтех невест, которые убегают из-под венца". И, подводя итоги, можно сказать, что редкая встреча поэта с друзьями, коллегами и читателями проходит так радостно, интересно и искренне, как этот поэтический День рождения!