lapadom (lapadom) wrote,
lapadom
lapadom

Присоединяюсь к возмущению...

Оригинал взят у lupus00 в На три буквы
Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе -- после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки -- все хотят комментариев. А министр -- письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.

Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть не вдвое). Но нехватка часов -- это только часть правды. Правда в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть. 
Вот вам  фрагмент из конспекта современного учителя -- он с такой бумажкой идет преподавать в 6 класс. Не что-нибудь, а "Левшу" Лескова:

" УУД:  Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

 II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

 Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

 (В роли читателя, исследователя, мыслителя)

 Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

 Итак, в путь! " (конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.
УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы -- это главные три буквы современного образования. Расшифровываются так -- "универсальные учебные действия". Теперь именно  их положено в учениках формировать. Не формируешь -- плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше -- чтобы поздороваться. Теперь -- чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные... И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным... Так велит новый стандарт...
Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это -- язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это -- язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании -- как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?
Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу -- что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске "Мы не рабы -- рабы не мы". И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...



Tags: возмущен, культура, перепост, плохо, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments