(Издательство "Время", 2012)

«Ленинград» Вишневецкого — не только убийственно мрачный постскриптум к русскому Серебряному веку, к общесимволистскому «Петербургу»; это удивительная историософская вещь о том, как — метафорически выражаясь — отгоревшие угольки большого дореволюционного культурного карнавала, оказавшись в страшной ледяной печи блокады, выходят оттуда советскими алмазами. Сочинение Вишневецкого не о рождении «попутнической идеологии», не о «сдаче и гибели советского интеллигента»; нет, уцелевший герой этой книги становится в итоге не попутчиком, а именно советским человеком. Петербург превращается в Ленинград.
Вторая историософская тема «Ленинграда» — рождение тоталитаризма из духа позднего романтизма.
Кирилл Кобрин







Игорь Вишневецкий родился в 1964 году. Автор шести сборников стихов, новой большой биографии Сергея Прокофьева, книг и статей по истории музыки и литературы. Экспериментальная повесть Вишневецкого «Ленинград» вызвала горячие дискуссии и была удостоена премий журнала «Новый мир» и «Новая словесность – 2012». Герои «Ленинграда» – осколки старой русской интеллигенции в момент окончательного превращения их мира в царство «нового советского человека», время действия – первые восемь месяцев финно-немецкой блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны. Исключительные обстоятельства обнажают механизм катастрофы, которая видится одним как искупительная жертва, другим – как приговор.

На той же книжной полке:
Ноймайр Антон. Музыка и медицина - http://lapadom.livejournal.com/809713.html