lapadom (lapadom) wrote,
lapadom

Отчет о Каникулах

Итак, требуется сказать несколько слов о поездке в Италию и Австрию. Недавно мы с Олюшкой туда съездили, и теперь, сидючи дома на больничном, я, наконец-то сподобился, дошли лапы, настало время, пробил час…
Ездили мы в автобусную экскурсию со 2 по 11 января по маршруту: поездом до Минска, а оттуда автобусом в Вену – Венецию – Рим – Флоренцию – Верону – Зальцбург – Брест, и из Бреста опять-таки поездом в Москву. Восторгам нашим нет предела… Что мы успели? Мы изо всех сил смотрели на красоты пейзажей и архитектуры, я не переставая щелкал фотоаппаратом. Пригодились все знания по истории итальянского искусства и Древнего мира, которые только были в голове и все равно их не хватило… Мы оказались едва ли не единственными из 38 человек в автобусе, у кого был штопор. Я натер себе мозоль. Я открыл за поездку около 60 бутылок… Словом, долгими зимними вечерними переездами до отелей, когда за окном глаз выколи, мы не скучали… Ведь каждый проситель предлагал отведать из открываемой бутылки… Мы попробовали чешские, моравские, австрийские, альпийские, венецианские, сицилийские, североитальянские, тосканские и даже одно португальское (по ошибке), всех цветов и оттенков… Помимо дегустации ( на время поездки сухой закон был отменен) всюду, где я только мог, я покупал сиди-диски с музыкой, не всегда удачно, и, безусловно, не там, где следовало это делать, но у нас просто не было времени сходить в музыкальные магазины или на концерт. Поэтому все, что можно было посмотреть в музеях и на туристических тропах, в смысле музыки, я общаривал. Наиболее удачными в этом отношении были Венеция и Флоренция. А вот выбор книг меня разочаровал. Конечно, книг я тоже припер не мало, но таких, как хотелось и ожидалось, - не было. В основном, это талмуды в жанре путеводителя, хорошие, но не глубокие… Уж, во всяком случае, без разделов про «клубную жизнь»… Мы много гуляли пешком, но свободного времени почти не было, да и не нужно оно было в первой поездке… Мы успели максимум. В Вене мы побывали в сокровищнице Хофбурга, посмотрели на регалии Священной Римской Империи, Копье судьбы, Чашу Судьбы, Тарелку Судьбы и многое другое. До посещения сего музея я пребывал в уверенности, что великолепнее Алмазной и Золотой кладовых Эрмитажа ничего на свете нет. Так вот: сопоставимо. Мы также заглянули на улочку Домгассэ, где музей-квартира Моцарта в Вене, погуляли по Рингу, выпили самый правильный венский кофе, съели венский штрудель и венский Захер (торт такой), купили кофе «Климт», музыкальную шкатулку и конфет «Моцарт кнайдл». Там же, в Вене, я увидел фирменный магазин EMI. Как я мог туда не зайти? Ну, на первом этаже, сами понимаете, я бы умер, окажись я там 15 лет назад. Один ИХ плакат 3х5 метров что стоит… На втором этаже я бы умер лет пять назад… На третьем было то, что мне нужно, но времени уже совсем не было и я схватил фирменное издание «Волшебной флейты» с Караяном… Самое эталонное издание, Караян, ЭМИ Студиоз… Уж что досталось, то досталось… В Венеции мы покатались на гондоле, чуть не утонули, походили по пьяцеттам и фондамента, прошли сквозь Порта делла Карта, побывали в Дворце Дожей, в знаменитой тюрьме, откуда сбегал Казанова, в Соборе Сан-Марко, в мастерской венецианского стеклодува, у оспедалии, где работал Вивальди, у церкви, где его крестили, купили маску, поужинали в крохотном ресторанчике при свечах, погуляли по ночной Венеции, проплыли мимо Набережной Неисцелимых. В Риме мы побывали у Папы (шучу), выпили за его здоровье прямо на площади Св. Петра местного ватиканского, посмотрели Ватикан (очередь в мавзолей отдыхает), два музея (эти фантастические склады древнеримских и древнегреческих скульптур в коридорах, на полках, до потолка, до горизонта, до фига, - эти ватиканские музеи я не забуду никогда), посмотрели Сикстинскую капеллу (слов нет), собор Св.Петра, где погладили тапочек у статуи Петра, посмотрели на чудеса Бернини, переехали через Тибр, сходили в Пантеон, съели по пицце и выпили по капучино у фонтана Треви, прямо в той кафешке, откуда выходит Одри в «Римских каникулах», прошлись мимо всех Форумов Виа Империале, обошли Колизей вокруг, устали, прокатились на римском метро (никакого сравнения: тесное и убогое). Во Флоренции мы побывали в Соборе Брунеллески, в церкви Санта Кроче, где я поставил свечку, у дома Данте, в церквушечке, где он встретил Беатриче, в галерее Уффици, во дворце Питти, посмотрели на Боттичелли, постояли у Давида, сходили на дегустацию вин и оливковых масел, погуляли по набережной Арно, полюбовались Понте Веккио, купили записных книжек в кожаном флорентийском переплете и путеводителей. В Вероне мы долго гуляли с экскурсоводом по ночным улицам, видели Тот Самый Балкон, античные и средневековые памятники в изобилии, замок семейства Ла Скала, того самого, в честь него театр назван. В Зальцбурге мы погуляли по сиротливым зимой садам, посмотрели на Университет Моцартеум и на просто Зальцбургский Университет, на дом, где родился Караян, на памятник ему, прошлись по историческому центру, мимо восстановленного дома Моцартов, к Собору, где целых четыре органа, посмотрели на памятник Моцарту и я пошел в Дом-музей Моцарта, где и провел весь остаток дня. Там я купил 2 сумки с Моцартом, факсимильное издание нотной тетради Наннерль, открыток, дисков (уж что смог выбрать, цены, скажу я вам, это что-то) и видеофильм о Зальцбурге (оказался так себе). Чего только мы не увидели за эти несколько дней! Их зима нам смех один: маргаритки цветут и трактор в поле пашет! Январь месяц. Они издеваются над нами! Зима у них, ага, щас:) Еще кружево венецианское впечатления не произвело: в Вологде лучше умеют. Да, скорее всего, я не видел настоящего венецианского, а для туристов поди хлам выставляли… Я серьезно, в Вологде на коклюшках такое выплетали, - фламандцы ахали! Все было нормально: погода, питание, транспорт, попутчики – все более-менее удачно… Из известных могил поклонились: Рафаэлю, Корелли, Микеланджело, Макиавелли, Брунеллески, Виктору Эммануилу, Россини, Огинскому, Галилею, кондотьерам, папам, кардиналам, святым и карбонариям – без числа. Чем отличается полиция от карабинеров -не выяснили. Пармезан ели, пасту ели, называется болоньезе, салат ели. Думал, красивее Праги места нет. Есть! Венеция. Олюшка, как всегда, болела за классицизм, я - за барокко, но после венского собора св. Стефана готика победила со счетом 10:0. И готика реально рулит! Если сформулировать впечатление от поездки в двух словах, то оно будет выглядеть так: вы не поверите, но вся эта головокружительная волшебная хрень, о которой мне рассказывали сказки сначала в художке, потом в одном институте, потом – в другом институте, и показывали черно-белые картинки на газетной бумаге, вырезанные ножницами из незнамо откуда, все это, о чем я читал всю свою жизнь – ВСЕ ЭТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! И оно еще прекраснее, чем представлялось в воображении… Италия – это счастье.