?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это действительно важно, и я считаю, что еще что-то можно изменить: внесением поправок в федеральные законопроекты, или корректировкой этих положений "на местах" региональными властями, или еще как-то, но просто так молчать нельзя!

Пишет starushkalarina 2011-01-28 02:00:00
Открытое письмо учителей Президенту и Премьеру России
Один фрагмент процитирую:

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.




Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если у вас нет Живого журнала и вы не знаете, как оставить комментарий, прочтите это объяснение. Все очень просто.
Прямо под этим текстом есть синяя черта, а под ней синяя же надпись "Добавить комментарий". Нужно нажать на нее.
Откроется диалоговое окно, в котором сверху будет написано "как". Точка по умолчанию стоит напротив "анонимно". Это вам и нужно.
Дальше идет слово "тема". В прямоугольничке напротив него ничего писать не нужно.
И, наконец, еще ниже написано слово "сообщение". В большом, обведенном голубым, прямоугольнике напротив него нужно написать свое имя, фамилию и, желательно профессию/должность.
Нажимаете снизу кнопку "Добавить комментарий" -- и он добавляется.

Подписаться можно здесь: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html

Comments

veravasilieva
Jan. 28th, 2011 09:19 am (UTC)
А вот интересно
что написали в своей пояснительной записке авторы радикального проекта, и кто этих авторов над проектом потрудиться пригласил?

И вообще - АВТОРА!
lapadom
Jan. 28th, 2011 09:37 am (UTC)
Re: А вот интересно
Согласен! Беда в том, что "пока гром не грянет - мужик не перекрестится"... Я, прежде всего, себя ругаю. Слышал ведь, что что-то несусветное намечается, но как раньше не знал: кто этим заведует, где проходят обсуждения. где и как освещаются, кто за все это в ответе - так и сейчас не знаю... Вот цитата: "основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы." Но кто конкретно эти люди? Они защищены научным авторитетом, солидной организацией, госконтролем, но почему тогда такой обескураживающий результат??? Сайт: http://standart.edu.ru/
Поисковик сразу же выдает протест, ни много ни мало, с сайта "Учительской газеты": «Образование должно быть разрушено, и оно будет разрушено» ( Ссылка: http://www.ug.ru/video/10 ).

Что с этим делать? Мой ребенок что, действительно не сможет учить и физику, и химию, только одно что-то? Я в шоке.
lapadom
Jan. 28th, 2011 09:39 am (UTC)
Re: А вот интересно
P.S.: "Учительская газета" - для меня авторитет, поэтому и привел ее в пример.
veravasilieva
Jan. 28th, 2011 09:49 am (UTC)
Re: А вот интересно
С одной стороны - когда ЗА НАС выбирали - и учителя, и содержание, и объём, и глубину, а работу педагога оценивал только чиновник, - это тоже - расчёт только на чудо и энтузиазм.
И - бесплатное - и образование - и здравоохранение - во-первых, - засчёт постого учителя и простого врача, которые недополучают за квалифицированный и вдохновенный самоотверженный труд.
А с другой - тогда должна измениться структура налогового бремени!
Тогда отдайте мне то, что государство получает от налогоплательщика, чтобы я смогла выбирать учителя и ему платить!

Когда это бесплатно и общедоступно - оно нивелируется и обесценивается.
Но когда это выглядит так, что систематического и всестороннего образования не получит НИКТО, - если конечно дома не справятся, - становится жутковато......
Ведь это ж чревато страшными социальными взрывами........
lapadom
Jan. 28th, 2011 12:34 pm (UTC)
Re: А вот интересно
Не совсем ясно: за нас — это за детей? За детей и надо выбирать, просто этот выбор они сами сделать не способны. Родители корректируют этот выбор набором дополнительных занятий и факультативов. Теперь же решено факультативными объявить самые главные предметы! Нет такой науки "Россия в мире", а есть История. И без математики обучение вообще невозможно! Эта реформа — конец русской педагогики, русской школы и отечественной науки. Катаклизмов не будет, не надо опасаться волнений. Мы тихо исчезнем как нация... Очень быстро. Но еще быстрее подрастут пара поколений идиотов и мы еще увидим ресторан с борделем в Эрмитаже, списание заповедника Кижи на дрова, высылку профессуры параходами и учебные пособия по полезному труду в картинках, для не умеющих читать выпускников средних школ!!!

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner