lapadom (lapadom) wrote,
lapadom
lapadom

Давно хотел сказать, да повода не было

— надо рубрику завести специальную. В который раз убеждаюсь, что прослушивание сплошным непрерывным потоком произведений М., в частности, концертов для фортепиано, наталкивает на несколько выводов. В рамках жанра, например, симфонии, — эволюция очень заметна. Видно, как видоизменяется жанр и внутри него видоизменяются различные химические составляющие: оркестровка, композиция, баланс между солистом и оркестром, сам оркестр,— словом меняется все то, что сильно зависит от эпохи и влияний, течений, случая. Что же касается мелодизма, дара гармонической ясности и пропорциональности, юмора и потрясающих по глубине "падений" в минор, — все это остается неизменным, словно мальчик знает и умеет все, что и умудренный опытом пожилой человек, каковым, кстати говоря, Моцарт и не был — не дожил. Впрочем, обо всем этом гораздо лучше меня написал Эйнштейн.
Tags: Моцарт, Музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments