lapadom (lapadom) wrote,
lapadom
lapadom

Корелли

Оригинал взят у panoramov в Корелли
Выдающийся скрипач и композитор эпохи зрелого барокко Арканджело Корелли родился в 1653 году, на 32 года раньше Баха и Генделя.

С 13 лет жил и обучался игре на скрипке в Болонье. В 17 лет, необычайно юным даже для той поры, был избран членом Болонской филармонической академии. За ним закрепилось прозвище Арканджело Болонский ("Arcangelo Bolognese") или просто il Bolognese ("Болонец"). В 22 года он уже известен в Риме. Играет в различных оркестрах, занимается с учениками, дирижирует, сочиняет. У него было много покровителей и поклонников его таланта, включая королеву Швеции Кристину, герцога Моденского и знатное венецианское семейство Оттобони. В конце жизни Корелли ни в чём не нуждался и мог целиком посвятить себя музыке. С 55 лет до самой смерти (он не дожил месяц до своего 60-летия) жил во дворце кардинала Пьетро Оттобоне в Риме, внучатого племянника папы римского Александра VIII.

Корелли развил жанры трио-сонаты и кончерто гроссо, но опусов оставил немного. Тем не менее, влияние его творчества на Вивальди, Баха и Генделя неоспоримо. Широко известный цикл 12 concerti grossi был опубликован уже после смерти композитора. Об одном из концертов этого цикла чуть ниже, сразу после цитаты.


[цитата из belcanto о сочинениях Корелли]


Сочинения Корелли сравнительно немногочисленны: в 1685 г. вслед за первым опусом появились его камерные трио-сонаты ор. 2, в 1689 г. - 12 церковных трио-сонат ор. 3, в 1694 — камерные трио-сонаты ор. 4, в 1700 г. — камерные трио-сонаты ор. 5, Наконец, в 1714 г. уже после смерти Корелли в Амстердаме были опубликованы его concerti grossi op. 6. Эти сборники, а также несколько отдельных пьес и составляют наследие Корелли. Его сочинения предназначены для струнных смычковых инструментов (скрипка, viola da gamba) с участием клавесина или органа в качестве аккомпанирующих инструментов.

Творчество Корелли включает 2 основных жанра: сонаты и концерты. Жанр сонаты именно в творчестве Корелли сформировался в том виде, в каком он характерен для доклассической эпохи. Сонаты Корелли делятся на 2 группы: церковные и камерные. Они различаются как по исполнительскому составу (в церковной сонате аккомпанирует орган, в камерной — клавесин), так и по содержанию (церковная отличается строгостью и углубленностью содержания, камерная близка танцевальной сюите). Инструментальный состав, для которого сочинялись подобные сонаты, включал 2 мелодических голоса (2 скрипки) и аккомпанемент (орган, клавесин, viola da gamba). Поэтому их называют трио-сонатами.

Концерты Корелли также стали выдающимся явлением в этом жанре. Жанр concerto grosso существовал задолго до Корелли. Он был одним из предшественников симфонической музыки. Идеей жанра было своеобразное соревнование группы солирующих инструментов (в концертах Корелли эту роль выполняют 2 скрипки и виолончель) с оркестром: концерт, таким образом, строился как чередование solo и tutti. 12 концертов Корелли, написанные в последние годы жизни композитора, стали одной из самых ярких страниц в инструментальной музыке начала XVIII в. Они и сейчас являются едва ли не самым популярным произведением Корелли.

источник цитаты: статья о Корелли на belcanto.ru



Восьмым концертом из цикла является "Рождественский концерт" (Concerto grosso in G minor, Op. 6, No. 8). Состоит из шести частей. Общая продолжительность около 15 минут.


В исполнении Фрайбургского барочного оркестра.

Tags: Музыка, видео, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment