барокко
Оригинал взят у
panoramov в барокко
Корелли 1653-1713
Скарлатти 1660-1725
Альбинони 1671-1751
Вивальди 1678-1741
Телеман 1681-1767
Гендель 1685-1759
Бах 1685-1750
Самый юный из этой плеяды — Иоганн Себастьян Бах, родившийся на месяц позже Георга Фридриха Генделя. Полные имена выше не привёл из-за краткости, а также из-за однозначности определения композитора по годам жизни. Список неполный, субъективный, отсортирован по дате рождения; строго говоря, покрывает только зрелое и позднее барокко.
Музыкальная иллюстрация — ещё одно адажио из ещё одного концерта для гобоя (точнее для двух гобоев) с оркестром Альбинони.
Всего одна минута, тихо и медленно...
Полный концерт opus 7 no.2 (адажио с 2:18, без перерыва переходит в заключительное аллегро).
Шесть минут. На портрете сам Томазо Альбинони с нотами в руках
Барокко легко слушать. Читать об этой музыке тоже одно удовольствие (довольно подробная статья в википедии, там даже влияние на джаз упомянуто и переход к классицизму подробно разобран), ещё одна статья в бельканто (там изложено энциклопедическим стилем). Цитата из бельканто: Выразит. возможности муз. иск-ва расширяются, одновременно обнаруживается тенденция к обособлению музыки от слова - к интенсивному развитию инстр. жанров, в значит. мере связанных с эстетикой Б. Вот именно, музыка обособляется от слова. В начале было слово, потом оно было вместе с музыкой, потом музыка отделилась.
Скарлатти 1660-1725
Альбинони 1671-1751
Вивальди 1678-1741
Телеман 1681-1767
Гендель 1685-1759
Бах 1685-1750
Самый юный из этой плеяды — Иоганн Себастьян Бах, родившийся на месяц позже Георга Фридриха Генделя. Полные имена выше не привёл из-за краткости, а также из-за однозначности определения композитора по годам жизни. Список неполный, субъективный, отсортирован по дате рождения; строго говоря, покрывает только зрелое и позднее барокко.
Музыкальная иллюстрация — ещё одно адажио из ещё одного концерта для гобоя (точнее для двух гобоев) с оркестром Альбинони.
Всего одна минута, тихо и медленно...
Полный концерт opus 7 no.2 (адажио с 2:18, без перерыва переходит в заключительное аллегро).
Шесть минут. На портрете сам Томазо Альбинони с нотами в руках
Барокко легко слушать. Читать об этой музыке тоже одно удовольствие (довольно подробная статья в википедии, там даже влияние на джаз упомянуто и переход к классицизму подробно разобран), ещё одна статья в бельканто (там изложено энциклопедическим стилем). Цитата из бельканто: Выразит. возможности муз. иск-ва расширяются, одновременно обнаруживается тенденция к обособлению музыки от слова - к интенсивному развитию инстр. жанров, в значит. мере связанных с эстетикой Б. Вот именно, музыка обособляется от слова. В начале было слово, потом оно было вместе с музыкой, потом музыка отделилась.