Культура — это система фиксированных знаний.
Культура — это школа, традиция, система…
Но не искусство, нет. Поэтому художник должен бежать от культуры.
Ведь он сам по себе, он уникален и не нуждается ни в чём…
Г.В. Калиновский
Встречайте: ГЕННАДИЙ КАЛИНОВСКИЙ — Россия (СССР), 1929—2006 (76 лет), книжный иллюстратор, график.



из книги "Алиса в Зазеркалье"
Образование и жизнь: родился в Ставрополе, детство провёл в приморском городе Махачкала, далее по рекомендации от газеты "Пионерская правда" поехал учиться в художественную школу в Москву, жил при этом в интернате. Закончил факультет графики в Суриковском институте. Два года работал на Урале в геологической экспедиции. После учёбы работал иллюстратором в журналах и параллельно иллюстрировал книги. Но действительно посвятить себя книжной иллюстрации решил только после 40, взявшись за "Алису в Стране чудес" в переводе Бориса Заходера в 1974 году.
Техника: Как говорил Калиновский: "Я считаю, что основой основ профессии иллюстратора книги является способность острейшим образом чувствовать специфику данного текста, его темп и тембр". Так и в технике у него большое разнообразие — в первую очередь отталкивался от текста, его ритма и содержания. Есть сухая, выверенная графика, а есть мокрая тушь и процарапывание. Есть акварель по-мокрому, акварель с тушью, и гуашь. Но, почти всегда это несколько нервная, очень живая линия, динамичная композиция и превосходное чувство тона.
Работы (в хронологическом порядке):
Земляника под снегом. Сказки японских островов (1968)



Мэри Поппинс (1968)
Самокритично от художника: "Совершенно промахнулся. Вяло сработал." :)










Лоскутик и Облако (1972—1992)




Приключение Алисы в Стране чудес (1974) (1977)
От художника: "Менее известно, что первый иллюстратор «Алисы» сэр Джон Тэнниэл, в свою очередь, нарисовал свою соседку — тоже десятилетнюю девочку. Я, не нарушая устоявшейся традиции, нарисовал свою соседку Леночку П."













Сказки дядюшки Римуса (1976)








Пять похищенных монахов (1977)



Алиса в Зазеркалье (1981)











Путешествие Гуливера (1985)
От художника: "Вместо рисующего контура я делал синюю гуашь, а потом «заливал» туда другие цвета, тёплые. Синий контур, а «низ» закрашивал цветными карандашами и белилами. Белила «размазывают» эти карандаши и сливаются с синим контуром. Получается на свету — тёплые тона, а в тени — холодные."






Алиса в Стране чудес (1988) цветная









Доктор Айболит (1997)




Мастер и Маргарита (2001)
От художника: "Эпизоды с Христом и Понтием Пилатом я рисовал тихо, медленно — карандашом и акварелью. Ведь в работе над книгой важен и темп каждого рисунка. А в сцене «бала» использовал более «ядовитый» анилин, работал быстро. Рисунок со множеством движущихся фигур, залами, колоннадой я делал довольно быстро, в течение часа."















Астрель и хранитель леса (2003)







Для более подробного ознакомления:
Сайт, посвященный творчеству художника