lapadom (lapadom) wrote,
lapadom
lapadom

Category:

Альтернатива читательскому дневнику

Оригинал взят у eugeniashaffert в Альтернатива читательскому дневнику
Что плохо у нас в школах, так это отсутствие специальных занятий по развитию навыков смыслового чтения. Учителя конечно многое стараются делать - учат работать с толковыми словарями, составлять план текста, определять жанр и тему, но поскольку специальных часов на подобную работу с текстами разных жанров не отведено - то и результат соответствующий, что успели - то успели. Например, практически нет ситуаций глубокого чтения научно-популярных и просто научных текстов. Чтения с использованием разных стратегий, специально подготовленных опросников, послетекстовой работы. Что получается в итоге? Получается ученик, который не дочитывает / не понимает задание в учебнике, текст задачи или другой учебный текст. Нет, может быть ваш личный ребенок это умеет и делает, и его друзья тоже, тут, в ЖЖ, дети вообще сплошь выдающиеся, не то что у меня дома, но вообще не раз и не два разные учителя говорили мне, что это очень распространённая проблема. Мои знакомые зовут ее почему-то "невнимательность". А мне чем дальше, тем больше кажется, что это никакая не "невнимательность", а просто отсутствие важного читательского навыка, на развитие которого не отводится достаточно времени. И чтением ста пятидесяти томов "Котов-воителей" его, к сожалению, не разовьешь.

Такое длинное пафосное вступление на самом деле к тому, что очень хочется подготовить целый комплекс дидактических материалов для подобных занятий, пусть пока даже не оригинальных, а хотя бы, для начала, на основе распространённых англоязычных методик. Например, я ни разу не встречала в наших школах удобных шаблонов для читательских дневников, адаптированных к жанровой системе или структуре текста. Ведь понятно, что писать отзыв на повесть, рассказ и статью надо по-разному, что одно дело - фантастика, другое - школьная повесть и третье - нон-фикшн. Но шаблон-тетрадка для всех одинаковый.

В общем, вот готовые шаблоны для послетекстовой работы с текстами жанра нон-фикшн. За подготовку дружно благодарим tusjarija, за идеи - американских учителей, ну и меня заодно, тоже за что-нибудь.

Эти и другие шаблоны можно скачать и распечатывать на сайте Вики-Сибириады на странице мастерской "Читаем научно-популярную литературу с детьми" (скроллим вниз, ближе к концу страницы). Может пригодится учителям, библиотекарям, родителям.

И сразу вопрос: нужны вообще вот такие штуки? Полезны ли вам и вашим детям, как считаете?
Потому что есть идея сделать наборы карточек с научно-популярными текстами и разными заданиями к ним по смысловому чтению, но не могу определиться, надо это кому-то или все всё сами умеют / учатся этому в школе? Или это все уже есть и лежит где-то готовое, просто я не знаю?

Tags: книги, педагогика, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “педагогика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments