Евгения Пастернак - видный исследователь подросткового чтения
Диплом не пропьешь, даже если им не пользуешься.
Вот и ДЛС села и провела титаническую работу — систематизировала результаты соцопроса среди учащихся гимназии № 13 города Минска.
Вот
И, наконец, вот
Прям ну совсем подростки не читают. То ли дело взрослые!
А
Самый наглядный, наверное, вот этот:
И закончить хотелось бы словами однофамильца классика:
Выводы:
1. Нет никакого общего списка для чтения. Все читают разные книги, каждый школьник привносит в список свои названия.
2. Очень сильный провал в информированности о несерийной современной русскоязычной литературе. Как информировать? Исходя из графиков, до 6 класса можно рабатать с родителями, потом нужно пробиваться в группы, в которых подростки узнают инфу о книгах.
3. Роль русской классики падает практически до нуля. Для удовольствия, вне программы ее не читают.
4. Очень заметно то, как книга рекламируется в классе. Один класс читает про кота Боба, другой "Дозоры". То есть для рекламы книг нужно запускать в классы шпионов.
5. Старшие подростки в библиотеки не ходят. С этим нужно что-то делать. Причем делать "что-то" нужно не с подростками, а с библиотеками.
6. Они читают больше нас.
Originally published at Сайт писателя Жвалевского. Please leave any comments there.