lapadom (lapadom) wrote,
lapadom
lapadom

Исследование подросткового чтения

Оригинал взят у az_im в Исследование подросткового чтения
Евгения Пастернак - видный исследователь подросткового чтения

Евгения Пастернак - видный исследователь подросткового чтения


Диплом не пропьешь, даже если им не пользуешься.


Вот и ДЛС села и провела титаническую работу — систематизировала результаты соцопроса среди учащихся гимназии № 13 города Минска.


Вот тут — список чтения шестиклассников: Библия, 25 современных русскоязычных книг, 37 — современных переводных, 21 — русская классика, 33 — переводная классика, 4 — белорусские книги. Итого 121 наименование.


Тут — перечень книг, упомянутых семиклассниками: Библия, 34 современных русскоязычных книг, 50 — современных переводных, 5 — русская до XXI века, 23 — переводная до XXI века, 9 — научпоп. Итого 122 наименования.


Здесь — выбор восьмиклассников: Библия, 15 современных русскоязычных, 41 современная переводная, 14 — русская до XXI века, 33 — переводная до XXI века, 2 — научпоп. Итого 106 наименований.


И, наконец, вот тут — книги, которые упомянули старшеклассники: 9 современных русскоязычных, 21 современная переводная, 1 — русская до XXI века, 24 — переводная до XXI века, 3 — научпоп. Итого 105 наименований.


Прям ну совсем подростки не читают. То ли дело взрослые!


А сегодня Женя еще и графики сделала на тему "Откуда дети узнают о книгах":


Самый наглядный, наверное, вот этот:


teen-reading


И закончить хотелось бы словами однофамильца классика:


Выводы:

1. Нет никакого общего списка для чтения. Все читают разные книги, каждый школьник привносит в список свои названия.

2. Очень сильный провал в информированности о несерийной современной русскоязычной литературе. Как информировать? Исходя из графиков, до 6 класса можно рабатать с родителями, потом нужно пробиваться в группы, в которых подростки узнают инфу о книгах.

3. Роль русской классики падает практически до нуля. Для удовольствия, вне программы ее не читают.

4. Очень заметно то, как книга рекламируется в классе. Один класс читает про кота Боба, другой "Дозоры". То есть для рекламы книг нужно запускать в классы шпионов.

5. Старшие подростки в библиотеки не ходят. С этим нужно что-то делать. Причем делать "что-то" нужно не с подростками, а с библиотеками.

6. Они читают больше нас.




Originally published at Сайт писателя Жвалевского. Please leave any comments there.


Tags: детская_литература, книги, книги_для_юношества, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “книги_для_юношества” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments